×

Предупреждение

JFolder::create: Не удалось создать каталогPath: /bhome/part2/01/npacific/fishtourism.ru/www/cache/mod_bt_contentslider/

Все мы знаем о прекрасном будущем Корсаковского морского торгового порта. Вот уже два года об этом постоянно говорят и губернатор Валерий Лимаренко, и члены его команды.

В декабре прошлого года в порт специально привезли зампреда правительства РФ — полпреда президента Юрия Трутнева, чтобы он воочию соприкоснулся с этими грандиозными планами.

— Корсаковский порт — ключ к развитию экономики, в первую очередь речь, о ее диверсификации. Мы хотим разместить здесь мультимодальный хаб, и здесь должен быть порт с транзитом грузов с Запада на Восток, с Востока на Запад по Северному морскому транспортному коридору, — в очередной раз рассказал и Трутневу, и всем присутствующим Валерий Лимаренко.

А зампред регионального правительства Сергей Олонцев детализировал:

— Цель этого проекта — создание мощностей по контейнерным терминалам, чтобы можно было обрабатывать до 1 миллиона контейнеров в год. Также создание дополнительного пирса для приема нефтепродуктов на 250 тысяч тонн в год и грузо-пассажирского терминала, который будет принимать суда паромного типа, перевозящие в том числе автомобильный транспорт.

А ранее звучало еще и то, что помимо роста грузооборота в 20 раз, в порту планируется создание базы для ремонта рыболовецких судов, в том числе сейнеров океанического класса, и размещение в гавани сервисных предприятий, заточенных на освоение шельфового проекта "Сахалин-3". Ну и конечно, круизные лайнеры сюда пойдут косяками.

Юрию Трутневу были обозначены конкретные суммы и сроки. Стоимость работ, пока предельно предварительная, составит порядка 90 миллиардов рублей.

— Горизонт исполнения — сделать проект к концу 2021 года, а к концу 2024-го должны начать принимать грузы в рамках Севморпути, — сообщил Олонцев.

Трутнев в принципе все одобрил, добавив, что "надо прежде всего консолидировать пакет акций под управлением корпорации развития Сахалинской области, мы таким образом договорились".

На самом деле в порту достаточно много собственников, и их надо объединять. Об этом говорили еще два года назад.

Параллельно шла разработка инвестиционной документации. В конце прошлого года АО "Корпорация развития Сахалинской области" (КРСО) провело тендеры "на подготовку предпроектных решений по основным объектам будущего корсаковского мега-порта, а также декларации о намерениях инвестирования в строительство инфраструктуры морского порта".

Два из них (на 70,8 и 34 миллиона) выиграла компания "Атомэнерго".

Это обстоятельство заинтересовало депутата Государственной Думы Алексея Корниенко, который обратился в надзорные органы "по поводу возможных неправомерных действияй АО "Корпорация развития Сахалинской области" при осуществлении закупок и раскрытии информации о его деятельности".

И действительно антимонопольная служба обнаружила нарушение: "В тендеры на оказание различных услуг по проектированию будущего порта внедрены избыточные и искусственные ограничения, которые могут необоснованно ограничить число их участников".

То есть имеется подозрение, что условия тендера специально подгонялись под одного участника (победителя).

Прокуратура потребовала от руководства КРСО найти и наказать виновного. Впрочем "Действия (бездействие) АО "Корпорация развития Сахалинской области" в нарушение пунктов 9, 13, 14 части 10 статьи 4 закона №223-ФЗ, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КОАП РФ", но максимальная санкция за это нарушение составляет штраф в 10 тысяч рублей. Но хоть так.

Однако в ходе переписки выявились куда более интересные детали.

Вот 25 декабря прошлого года Сахалинская транспортная прокуратура направляет в АО "Корсаковский морской торговый порт" (АО "КМТП") требование о предоставлении информации — участвует ли порт в проекте "Логистический технопарк (Корсаковский порт") (того самого мега-порта), обсуждался ли процесс передачи акций АО, на каком земельном участке планируется создание технопарка, в чьей собственности он находится, уведомлялось ли АО о создании на его базе данного технопарка — с предоставлением всех документов, переписки, протоколов совещаний и т.д.

Ответ от порта последовал незамедлительно (28 декабря):

По состоянию на текущую дату АО "КМТП" не участвовало и не участвует в реализации проекта "Логистический технопарк (Корсаковский порт").

О планах Сахалинской области по созданию на базе АО "КМТП" технопарка общество узнало из средств массовой информации, с руководством АО "КМТП" данные планы не обсуждались и не согласовывались. У общества отсутствует информация относительно земельных участков, на которых планируется реализация проектов, никакой документации и/или разрешений, связанных с проектом, обществом не выдавалось... Выкуп корпорацией акций АО "КМТП" с руководством последнего так же не обсуждался, об обсуждении данного вопроса с акционерами АО "КМТП" руководству порта не известно.

И вообще детально о планах АО "Корпорация развития Сахалинской области" по строительству технопарка руководству, в том числе и генеральному директору АО "КМТП", стало известно только из доклада представителей КРСО во время того самого приезда Трутнева 8 декабря, при этом "протокол указанного совещания у АО "КМТП" отсутствует.

Все поняли?! За минувшие годы никакой реальной работы по созданию транспортно-логистического супер-хаба на базе Корсаковского порта, который должен начать работу уже в 2024 году, не было! Были только красивые разговоры и картинки. Ну и тендеры на их создание.

Включая и такой. "Корпорация развития Сахалинской области объявила тендер на разработку научной работы "Разработка пяти архитектурно-градостроительных концепций нового города в Сахалинской области". Судя по описанию, местоположению и площади речь идет об "экополисе" — Новом Корсакове — городе, который станет местом для жизни и работы специалистов, задействованных в логистических и высокотехнологичных проектах на базе обновленного порта города... За проведение череды мероприятий, сессий и форумов, итогом которых должны стать также публикация в СМИ, презентационные ролики и несколько мастер-планов экополиса будущего и сводный анализ всех предложенных решений, в КРСО готовы заплатить 166,7 миллиона рублей"

При этом логику действий КРСО не может определить даже прокуратура. Вот цитата из ответа первого замгенпрокурора страны Буксмана (от 3 февраля этого года): "Установлено, что... Корпорация осуществляет деятельность по реализации крупных инфраструктурных проектов в приоритетных отраслях экономики области, в том числе проекта "Логистический технопарк (Корсаковский порт)"... Учитывая, что корпорация не является публичным акционерным обществом... На него не распространяется требование законодательства об обязательном раскрытии информации. При этом сведения о реализуемых проектах отражены на сайте корпорации в разделах "Деятельность" и "Инвестиционные площадки".

Но на официальном сайте КРСО "Логистического технопарка (Корсаковский порт)" — нет!

В разделе "Инвестиционные площадки" только четыре этих площадки — "Нефтегазовый индустриальный парк", "Агропромышленный парк", "Технопарк лесопереработки "Тымовский", и "Индустриальный парк "Корсаковский" — но это не порт, этот "парк" строительного направления, который "будет располагаться в районе села Дачного на территории Корсаковского городского округа". С достаточно четкими координатами — "До города Корсакова — 16 километров, до Южно-Сахалинска — 23,6 километра. В 600 метрах от площадки находится станция ж/д "Дачное", в 200 метрах проходит дорога Южно-Сахалинск — Корсаков".

В разделе "Деятельность/проекты" тоже никакого упоминания о порте. О строительстве "Мега-фермы" есть, об инфраструктуре "Горного воздуха" — есть, об автомобильном прокате в Южно-Сахалинске — есть, а вот о порте — нет.

Так что же это такое — "Логистический технопарк (Корсаковский порт)", "мультимодальный хаб", одна из основ Северного морского пути? Вопрос, конечно, интересный...

И потому результаты упомянутых тендеров на создание его концепции почему-то представляются примерно такими:

— Порт в таких масштабах возможен только при строительстве моста на материк. Что, мост строиться не будет? Ну, это уже не наши проблемы. Мы свою работу сделали. Спасибо Сахалину за эту сотню миллионов рублей, нам они пригодятся...

С. Морозов

ИА Sakh.com